Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с

требованиями САНПиН и ФОП ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
  • интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
  • мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
  • эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
  • принцип свободы достижения ребенком своего права.

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие и коррекция социально-личностной, интеллектуальной сфер детей.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

Наличие оборудованных библиотек

Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МБДОУ д/с №2г. Вязьмы Смоленской обл. Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.

Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный

уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.

Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.

Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с ФОП для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  •  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •  аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивное оборудование и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ д/с № 2 г. Вязьмы Смоленской области обеспечен:

- в кабинете заведующего;

- в методическом кабинете;

- в музыкальном зале. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭОС

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.qov.ru

Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie